ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА ПО УЛУЧШЕНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА   

    В работе с учащимися школа руководствуется Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом школы, внутренними локальными актами, в которых определен круг регулируемых вопросов о правах и обязанностях участников образовательного процесса.

    Учебный план школы на 2005-2006 учебный год был составлен на основании базисного учебного плана и сохраняет в необходимом объеме содержание образования, являющееся обязательным на каждой ступени обучения. При составлении учебного плана соблюдалась преемственность между степенями обучения и классами, сбалансированность между предметными циклами, отдельными предметами. Уровень недельной учебной нагрузки на ученика не превышал предельно допустимого.

    Школьный компонент был распределен на изучение в 5-8 классах интегрированного курса математика/информатика; в 9 классах: на предмет химию – 9 «А», на математику/информатику – 9 «Б», «В»; в 10-11 классах на изучение предметов по базисному учебному плану (русский язык и алгебра) и на индивидуально-групповые занятия в 10 классах с целью углубления и коррекции знаний учащихся по русскому языку и алгебре и началом анализа.

    Региональный компонент – чувашский язык в 1-9 классах, культура родного края и курс «Мой город» в 5-9 классах, чувашская литература в 10-11 классах, выполнен полностью.

    Образовательная программа школы и учебный план школы предусматривают выполнение государственной функции школы – обеспечение базового общего среднего образования, развитие ребенка в процессе обучения.

    Главным условием для достижения этих целей является включение каждого ребенка на каждом учебном занятии в деятельность с учетом его возможностей и способностей. Достижение указанных целей обеспечивается поэтапным решением задач работы школы на каждой ступени обучения.

    По результатам учета детей школьного возраста в микрорайоне школы в 2006-2007 учебном году открыто 20 классов-комплектов, в них обучается 495 учащихся. Здание построено в 1968 году и рассчитано на 860 учащихся.

    По школе: начальных классов – 7, в них учащихся 150
                5-9 классов – 9, в них учащихся 241
                10-11 классов – 4, в них учащихся 104
    Средняя наполняемость классов школы – 26 человек.

В течение 3 последних лет наблюдается уменьшение численности учащихся.
 



    Педагогический коллектив насчитывает 50 человек, все имеют высшее образование.

 

Учебный

год

Педагогический стаж

до 5 лет

5-10 лет

10-20 лет

свыше 20 лет

2006-2007

3

6

22

19

 

 


    Из таблицы видно, что молодых и вновь принятых учителей нет, наставничество и шефство на данный момент отсутствуют.

 

Учебный

год

Возрастной состав

до25 лет

25-30 лет

30-40 лет

40-50 лет

50-60 лет

свыше 60 лет

2006/2007

2

3

19

14

8

4

 


 

 


    Основным показателем квалификации педагогических кадров в нашей школе является аттестация. Именно аттестация позволяет оценить педагога, его способности и возможности. Аттестационные испытания являются стимулом к более плодотворной работе педагогического коллектива, способствуют повышению профессионального мастерства учителя.



 

Аттестация педагогических кадров:



    Администрация школы ведет целенаправленную работу по повышению профессионального мастерства педагогических кадров.
    Важным направлением работы методсовета является постоянное совершенствование педагогического мастерства:
   - администрация школы участвует во всех проводимых городских и районных семинарах и перенимает всё передовое для дальнейшего внедрения в работу школы;
     - учителя посещают заседания РМО и открытые уроки других учителей города и района.


Проблемный анализ итогов работы школы за 2005-2006 учебный год.

Результатами обучения детей в общеобразовательной школе являются овладение учащимися определённым набором знаний по основам наук, приобретение навыков самообразования, обеспечение полноценного развития и подготовка учащихся к получению профессионального образования.
    Условием осуществления приведённых выше целей должно быть сохранение и укрепление физического и психологического здоровья, нравственного состояния детей.



Анализ результатов работы школы за 2005-2006 учебный год:


 

Классы

Количество

учащихся

на начало

года

Количество

учащихся

на конец

года

Переведено

в

следующий

класс

Оставлено

на второй

год

 

Оставлено на осень

Закончили на «4» и «5»

человек

в %

человек

в %

человек

в %

1- 4

176

176

175

1

0,6

-

-

77

44

5 - 9

273

263

261

2

0,8

-

-

106

40

10 - 11

100

90

90

-

-

-

-

28

31

итого

549

529

526

3

0,6

-

-

211

40


 


 

Сравнительный анализ успеваемости

за 2005-2006 учебный год



 

Класс

I четверть

Годовая

уровень

обученности

 успеваемость

уровень обученности

успеваемость

2 А 45% 97% 60% 100%
3 А 48% 96% 48% 100%
3 Б 33% 93% 40% 93%
4 А 40% 100% 44% 100%
4 Б 37% 93% 44% 100%
4 В 8% 100% 50% 100%
5 А 25% 86% 36% 100%
5 Б 28% 86% 33% 92%
7 А 41% 100% 42% 100%
7 Б 8% 92% 15% 100%

8 А

40 %

88 %

56 %

96 %

8 Б

32 %

88 %

32 %

100 %

8 В

4 %

42 %

20 %

96 %

9 А

40 %

100 %

50 %

100 %

9 Б

15 %

82 %

21 %

100 %

9 В

16 %

72 %

28 %

100 %

10 А

32 %

92 %

60 %

100 %

10 Б

-

52 %

-

92 %

11 А

24 %

88 %

28 %

100 %

11 Б

25 %

75 %

30 %

100 %


 

деятельность педколлектива, направленная на улучшение образовательного процесса.


Основные направления деятельности.


 

 

8 класс

9 класс

10 класс

11 класс

Работа по преемственности основной и средней школы

сохраняется

Совершенствование программного дополнительного образования

1. азбука   страхования

2. химия

3. информатика

 

 

 

 

1. русский язык

2. математика

 

 

 

ежемесячно с классными руководителями

 

Дифференциация обучения школьников, профориентация

1. кружки

2. элективные курсы по химии, информатике

факультативы

 

Работа с одаренными детьми - школьные олимпиады по предметам, городские олимпиады по предметам

Максимова

Таня – III место

 Александрова

 Света – III место

 Васильев

 Максим – III место

 

 

Королева

Таня – II место

 

 

Волкова Кристина – II место

Лукин Андрей – II место

Хомякова Саша – III место

Мероприятия по развитию ученического самоуправления

работает организация ученического самоуправления «МОНО»

Подготовка и проведение переводных экзаменов, итоговой аттестации учащихся

переводные

контрольные

работы по русскому языку и алгебре

гос. итоговая аттестация

промежуточная аттестация

гос. итоговая аттестация

Физкультурно-оздровительная работа с учащимися

спортивные секции, игры: футбол, волейбол, баскетбол;
легкая атлетика, спартакиады, эстафеты

8 класс

9 класс

10 класс

11 класс

Обучение компьютерной грамотности школьников

5-9 классы – интегрированный курс математики с информатикой за счет школьного компонента

по учебному плану как предмет

Организация совместной деятельности школы и учебных заведений

 

1. дни открытых дверей (март - апрель);

2. психолого-педагогическая диагностика по выбору профессии (в течение года).

Профориентационная работа

-  встречи с интересными людьми;
-  тематические классные часы;
-  экскурсии в дни открытых дверей в городские учебные заведения;
-  экскурсии на производство:

 

«Энергозапчасть»

«Водоканал»

ТЭЦ - 2


 

 

 

 

 

8 класс

9 класс

10 класс

11 класс

Работа по преемственности основной и средней школы

сохраняется

Совершенствование программного дополнительного образования

1. азбука   страхования

2. химия

3. информатика

 

 

 

 

1. русский язык

2. математика

 

 

 

ежемесячно с классными руководителями

 

Дифференциация обучения школьников, профориентация

1. кружки

2. элективные курсы по химии, информатике

факультативы

 

Работа с одаренными детьми - школьные олимпиады по предметам, городские олимпиады по предметам

Максимова Таня – III место

 Александрова  Света – III место

 Васильев  Максим – III место

 

 

Королева Таня – II место

 

 

Волкова Кристина – II место

Лукин Андрей – II место

Хомякова Саша – III место

Мероприятия по развитию ученического самоуправления

работает организация ученического самоуправления «МОНО»

Подготовка и проведение переводных экзаменов, итоговой аттестации учащихся

переводные

контрольные

работы по русскому языку и алгебре

гос. итоговая аттестация

промежуточная аттестация

гос. итоговая аттестация

Физкультурно-оздровительная работа с учащимися

спортивные секции, игры: футбол, волейбол, баскетбол;
легкая атлетика, спартакиады, эстафеты

8 класс

9 класс

10 класс

11 класс

Обучение компьютерной грамотности школьников

5-9 классы – интегрированный курс математики с информатикой за счет школьного компонента

по учебному плану как предмет

Организация совместной деятельности школы и учебных заведений

 

1. дни открытых дверей (март - апрель);

2. психолого-педагогическая диагностика по выбору профессии (в течение года).

Профориентационная работа

-  встречи с интересными людьми;
-  тематические классные часы;
-  экскурсии в дни открытых дверей в городские учебные заведения;
-  экскурсии на производство:

 

«Энергозапчасть»

«Водоканал»

ТЭЦ - 2

 


 

Результаты городских олимпиад.


 

Ф.И. ученика

Предметы

Место

Ф.И.О. учителя

Королева Таня

экология

II

Тараканова Т.А.

Максимова Таня

химия

III

Лукина Н.П.

Александрова Света

III

Лукина Н.П.

Васильев Максим

III

Лукина Н.П.

Волкова Кристина

чувашский язык

II

Диарова И.А.

Арбекова Т.Н.

Лукин Андрей

II

Хомякова Саша

III


 

Результаты письменных экзаменов в 9 классах


 

Предмет

Количество учащихся, подтвердивших годовые отметки

Количество учащихся, повысивших годовые отметки

Количество учащихся, понизивших годовые отметки

русский язык (изложение)

83

1

1

алгебра

83

2

-


 

    Экзамен по русскому языку (изложение) показал, что учащиеся хорошо владеют умением последовательно, близко к тексту пересказывать прослушанный текст, делать выводы из прочитанного, формулировать основную идею, удачно определяют тему в соответствии с ее заглавием, умеют грамотно излагать свои суждения по теме.
    На экзамене по алгебре учащиеся хорошо справились с решением системы уравнений, работой с графиком, показали хорошие знания формул сокращенного умножения и умение их применять, грамотное оформление условия задачи.

Затруднения вызвали:
- задачи на составление уравнений;
- решение неравенств второй степени;
- нахождение неизвестной переменной из выражения.

Результаты письменных экзаменов в 11 классах

Предмет

Количество учащихся, подтвердивших годовые оценки

Количество учащихся, повысивших годовые оценки

Количество учащихся, понизивших годовые оценки

русский язык (ЕГЭ)

33

87 %

4

10,5 %

1

2,5 %

алгебра (ЕГЭ)

30

75 %

3

7,5 %

7

17,5 %


 

Результаты участия учащихся школы в олимпиадах
 

Предмет

Ф.И. ученика

Класс

Место

экология

Королева Таня

10 «А»

II

химия

Васильев Максим

11 «Б»

III

Александрова Света

10 «А»

III

Максимова Таня

9 «А»

III

психология

Максимова Таня

9 «А»

II


    Одним из показателей эффективной работы с высокомотивированными на успех учащимися считается работа педколлектива с учащимися, претендующими на медаль.
    В 2005-2006 учебном году закончили 6 учеников начальных классов на "отлично":
        Антонова Катя - 2 А;
        Теллина Лена - 2 А;
        Кузьмина Таня - 2 А;
        Хованская Света - 3 А;
        Прокопьева Настя - 4 А;
        Ионова Катя - 4 Б
и получили:
    - серебряную медаль – 3 ученика (Иванова Юля, Максимова Ольга, Капранова Татьяна);
    - золотую медаль – 1 ученик (Васильев Максим);
    - аттестат особого образца – 1 ученик (Максимова Татьяна).


Общие выводы:

    1. В основном поставленные задачи на 2005-2006 учебный год
выполнены.
Учебные программы по всем предметам пройдены. Отмечается положительная динамика в снижении количества второгодников.
Все выпускники 9, 11 классов допущены к государственной итоговой аттестации и успешно сдали экзамены. Повысилась активность учащихся (мотивированность) в проводимых в школе мероприятиях творческого характера.
Один ученик основной школы получил документ об образовании особого образца, 3 ученика окончили школу с серебряной медалью, 1 ученик – с золотой медалью.
     2. Консультации, беседы с учителями оказывают корректирующую помощь учителям.
Повысился профессиональный уровень педколлектива, возросла творческая активность учителей. Учителя владеют методикой дифференцированного контроля, методикой уровневых самостоятельных работ.
     3. Наряду с имеющимися положительными результатами в работе педколлектива имеются недостатки:
    - недостаточно эффективна работа с учащимися школы, мотивированными на учебу;

    -   плохо ведется работа по обобщению и распространению передового педагогического опыта;
    -    низкий уровень умений и навыков самоанализа своей деятельности у учителей и учащихся;
        -нет четкости в системе поощрения работников школы.

 

Рекомендации на 2006-2007 учебный год:

 


 

1.        Расширить систему развивающих курсов по выбору учащихся.

2.       Стимулировать работу учителей и МО по обмену передовым педагогическим опытом. Проводить семинары по обмену опытом.

3.        Создать творческую атмосферу в школе путем организации работы творческих микрогрупп по проблемам:

-        тестовая технология;

- технология педагогического сотрудничества и сопровождения асоциальных учащихся;

-       предметные декады и олимпиады;

-       конкурсы и соревнования.

       4.        Провести тематические педсоветы по методической теме школы.

 5.        Разработать систему поощрения работников школы.


 

Задачи школы на новый учебный год:


    1) Формирование у учащихся потребности в обучении и саморазвитии, развитие творческого потенциала, развитие нравственной культуры учащихся.
    2) Стимулирование учителя к применению и внедрению в практику новых педагогических технологий.
    3) Совершенствование педагогического мастерства.
    4) Создание положительного эмоционального климата, взаимоотношений «ученик – учитель», «ученик – учитель - родители», «ученик – ученик», «учитель – учитель».
    5) Систематический контроль работы учителей со слабоуспевающими                учащимися с целью предупреждения неуспеваемости.
    6) С учётом рекомендаций МО ЧР организовать предпрофильную подготовку учащихся 9-х классов и разработать план профильного обучения учащихся 10-х классов.


 

    Учебный план 2006-2007 года разработан с учетом рекомендаций МОЧР по организации предпрофильной (9 кл) и профильной (10 кл) подготовки учащихся.
Блок – «Предпрофильная подготовка» представлен следующими курсами:
- мы в мире химии;
- решение уравнений и неравенств модулями;
- развитие речи учащихся на этапе подготовки к ЕГЭ;
- граждановедение.


    Профильный информационно-математический блок (10 кл) представлен курсами:
- основы флористики;
- деловой русский язык;
- решение задач повышенной сложности (физика);
    Профильный физико-математический блок (10 кл) представлен курсами:
- решение уравнений высших степеней;
- избранные вопросы органической химии;
- деловой русский язык.
 
 Элективные курсы.
Деловой русский язык.
В жизни современного человека, в его успешном трудоустройстве, в профессиональном становлении личности в частности умение составлять деловые документы нередко имеет определяющее значение. Какую бы профессию не выбрал впоследствии выпускник школы, он должен быть готов к самостоятельному составлению хотя бы простых, очень часто встречающихся в жизни человека деловых бумаг. Цель курса – максимально содействовать формированию личности, компетентной в сфере интеллектуальной, коммуникативной деятельности, готовой активно, ответственно и эффективно реализовывать все богатство, разнообразие, возможности языка в деловой сфере.

Граждановедение: подросток и закон.
Цели: воспитание современного цивилизованного человека, подготовленного к жизни в условиях новой России; формирование активной гражданской позиции; профилактика девиантного поведения. Кроме того, получение навыков самостоятельного добывания знаний и умение их предподносить.
Ученикам данный курс нравится. Они говорят, что он им необходим в дальнейшей жизни, так как свои права и обязанности надо знать.
 

Сведения об успеваемости учащихся по итогам I полугодия 2006-2007г.


 

Количество учащихся

на конец

1 полугодия

Общая успеваемость учащихся

по итогам I  полугодия

 

В том

числе успеваемость на

«4» и «5» по

итогам 1 полугодия

I

ступ.

П ступ.

III ступ

Всего

I ступ.

II ступ

III ступ

Всего

1ступ.

II ступ

III ступ.

Всего

   145

     240

       101

   486

144ч.-99%

224ч.-93%

99ч.-98%

467ч.-96%

65ч.-45%

87ч.-36%

37ч.-35%

190ч.-39%

 

Целевые ориентиры воспитательной системы.

     Целью воспитательной системы является содействие развитию индивидуальности учащихся посредством формирования благоприятной среды для саморазвития и самовыражения ребёнка и использования индивидуально- ориентированных форм и способов педагогического взаимодействия.
Для её достижения необходимо решить следующие задачи:
1. Разработать и апробировать организационно- методические основы функционирования социокультурного центра. Предполагаемые действия по решению этой задачи:
- составление положения о социокультурном центре;
- выявление культурно- образовательных ресурсов социальных партнёров;
- разработка и заключение договоров с учреждениями и организациями, изъявившими желание участвовать в работе социокультурного центра.
 
2. Выявить, освоить и использовать в работе педагогического коллектива школы индивидуально- ориентированные формы, методы и приёмы обучения и воспитания учащихся. Предполагаемые действия по решению данной задачи:
- создание творческих лабораторий учителей по разработке и апробации форм и способов организации индивидуально- ориентированного педагогического взаимодействия;
- организация постоянно действующего психолого-педагогического семинара «Развитие индивидуальности ребёнка в процессе воспитания и обучения»;
- проведение открытых учебных и внеучебных занятий, в процессе подготовки и проведения которых используются индивидуально- ориентированные педагогические средства;
- описание и систематизация форм, приёмов и методов, способствующих формированию индивидуальности учащихся.
 
3. Предоставить каждому ребёнку, исходя из его потребностей, интересов и способностей, возможность реализовать себя и проявить свою индивидуальность. Предполагаемые действия по решению этой задачи:
- организация мониторинга для изучения потребностей, интересов и способностей школьников;
- создание кружков, клубов, секций, межвозрастных творческих объединений на базе школы и её социальных партнёров;
- расширение культурно- образовательного пространства развития детей посредством организации на основе компьютерных технологий дистанционного дополнительного образования школьников, проведения совместных мероприятий с учащимися других школ, совершения экскурсионных поездок и туристических походов;
- разработка годового цикла дел, направленных на выявление и развитие творческих способностей учащихся, на презентацию их личностных достижений.
 
 
    Анализ деятельности школы в области воспитательной работы за 2005 – 2006 учебный год позволяет сделать вывод, что оптимальный результат в достижении воспитательных целей и задач, развития способностей и организации интересных и содержательных мероприятий не снижается по уровню прошлых лет. Как и в прошлом учебном году учащиеся активно принимали участие в различных районных и городских мероприятиях и занимали призовые места:
 
1. Районный интеллектуально-познавательный конкурс для учащихся 5-6 классов «Умники и умницы» - 2 место (ноябрь);
2. Участие в районном интеллектуально-познавательном конкурсе для учащихся 7-8 классов «Самый умный» (ноябрь); Почётная грамота;
3. Районный конкурс «Зимняя сказка» в номинации «Лучший каток» (декабрь-январь) – 2 место;
4. Районный конкурс «Зимняя сказка» в номинации «Лучшее оформление окон» - III место.
5. Районный интеллектуально-познавательный конкурс викторин для учащихся 3-4 классов «Право на безопасность» (январь) – 1 место.
6. Районный интеллектуально-познавательный конкурс для учащихся 3-4 классов «Страна полезных привычек» (февраль) – Почётная грамота.
7. Районный интеллектуально-познавательный конкурс книжек-малышек для учащихся 3-4 классов «Что такое хорошо и что такое плохо» - 2 место.
8. Городской конкурс «Экологическая сказка» в рамках целевой программы организации внеурочной деятельности школьников «Мы - Чебоксарцы!» (февраль) – Диплом 1 степени;
9. Районный конкурс на лучшую экологическую сказку – Диплом 1 степени (февраль);


 

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПСИХОЛОГА


 

В 2005- 06 учебном году педагогом-психологом работа проводилась в следующих направлениях:

I.   Психодиагностическое.

II.  Развивающее и коррекционное.

III. Консультативное.

IV. Просветительское.

V.  Экспертное и организационно-методическое.

 

I. Психодиагностика

1) Исследован уровень готовности первоклассников к школьному обучению (по МЭДИС), в количестве 44 учащихся:

Задача: Определить учащихся, нуждающихся в коррекционно-развивающих занятиях.


 

Уровень

готовности

Всего

Выше среднего

21%

2%

23%

Средний

14%

11%

25%

Ниже среднего

14%

9%

23%

Низкий

18%

11%

29%

 29% первоклассников нуждаются в коррекционно-развивающих занятиях, поскольку имеют низкий уровень подготовки к школьному обучению.


 

2) Изучен уровень эмпатических способностей учащихся 11-х классов, с охватом 41человек:

Задача: Определить уровень выраженности эмпатических способностей.

 

 

Очень

высокий

Высокий

Средний

Низкий

11а

4%

14%

62%

20%

11б

-

10%

55%

35%

Всего

4%

12%

58,5%

27,5%

Около 1/3 11-классников показали низкий уровень способности к сопереживанию.


 

3) Изучен уровень коммуникативной толерантности 11-классников, с охватом 41 учащийся:

Задача: Определить, насколько терпимо учащиеся способны принимать людей в процессе общения.

 

 

высокий

средний

низкий

11а

9

12

-

11б

8

12

-

Всего уч-ся

17

24

-

в  %

41,5

58,5

-

Учащихся с низкой коммуникативной толерантностью не выявлено. Между тем  отдельные параметры показали высокий балл, что говорит о:

1) неумении сдерживать или сглаживать свои неприятные чувства в процессе общения;

2) желании подогнать партнёра по общению под свои представления, сделать его удобным для себя.

 

4)  Изучалась самооценка учащихся 8-х классов (по моторной пробе Шварцландера)
 

Уровень притязаний (по Шварцландеру),

с охватом 66 учащихся

Уровень

Нереально

высокий

Высокий

Средний (умеренный)

Низкий

Нереально низкий

 

6%

5%

48%

38%

3%

Из таблицы видно, что уровень притязаний ниже умеренного (38 + 3) имеют 41% 8-классников. Этим учащимся показан тренинг достижений, постоянное положительное подкрепление его деятельности в школе и в семье.

6% опрошенных, с нереально высокой (идеализированной) самооценкой следует предостеречь от психических травм, связанных с неоправданием их социальных ожиданий.

 

5)  Изучались акцентуации характеров 8-классников   (по тесту «Чёртова    дюжина»), с охватом 67 учащихся.

 

Тип акцентуации

%

1

параноид

21

2

эпилептоид

3

3

гипертим

21

4

истероид

18

5

шизоид

18

6

психостеноид

10

7

сензитив

16

8

гипотим

28

9

конформный

24

10

неустойчивый

1,5

11

астеник

10

12

лабильный

15

13

циклоид

16

28% опрошенных являются гипотимами

24% - относятся к конформному типу

По 21% подростков выявлено с параноидальным и гипертимным типом акцентуации. 

 

6)  Изучалась склонность 8-классников к отклоняющемуся поведению.

Задача: диагностика склонности к отклоняющемуся поведению, измерение готовности (склонности) к реализации различных форм отклоняющегося поведения. Опросник  ориентирован на выявление внутренней, в том числе не проявляемой во вне, склонности к отклоняющемуся поведению в подростковом возрасте 14-17 лет. Он имеет два варианта – мужской и женский.

       31% мальчиков и 12% девочек хотят казаться лучше, чем они есть на самом деле.

       Не склонны к нарушению норм и правил 21% мальчиков и 58% девочек.

       Не имеют склонности к аддикциям (различным зависимостям)

65% мальчиков и 85% девочек.

       В некоторой степени склонны к самоповреждающему и саморазрушающему поведению 29% мальчиков и 21% девочек, причём среди девочек выявлены 9%, имеющих высокую склонность.

       Не склонны к агрессии и насилию 40% мальчиков и 46% девочек.

       Трудности при контроле своего эмоционального состояния имеют

18% мальчиков и 40% девочек.

        Не склонны к совершению проступков и преступлений (делинквентному поведению) 33% мальчиков и 76% девочек.

        25% девочек не достаточно принимают свою женскую роль в обществе.

 

7)  В целях профориентации и изучения познавательных способностей в 11-х, с охватом 44 учащихся, и в 9-х классах, с охватом проведён ДДО (дифференциально-диагностический опросник):
 
 

 

Человек-

природа

%

Человек-

техника

%

Человек-

человек

%

Человек-

знаковая

система

%

Человек-

художественный

образ

%

11а

10

25

75

45

70

11б

0

36

64

50

64

Всего

5

30,5

69,5

47,5

67

22

37

67

22

48

33

38

52

33

52

5

40

60

55

45

Всего

20

38

60

45

48

Как в 9-х, так и в 11-х классах предпочтение отдаётся областям «Человек-человек» и «Человек-художественный образ».

 

 

Человек-

природа

%

Человек-

техника

%

Человек-

человек

%

Человек-

знаковая

система

%

Человек-

художественный

образ

%

9 классы

2004-05

15

52

60

35

32

9классы

2005-06

20

38

60

45

48

Сравнительный анализ с результатами прошлого года показывает, что учащиеся обоих выпусков проявляют одинаковый интерес и способности к области «Человек-человек».  Нынешний выпуск в отличие от прошлогоднего выбирает область профессий «Человек-художественный образ». Кроме того, значительно повысился уровень выбора к профессиям области «Человек-знаковая система» (на 10%).

 

8)  Исследована тревожность учащихся 5-х классов, с охватом 49 учащихся:

Задача: Изучение степени тревожности по отдельным шкалам.

 

 

 

Высокая

%

Средняя

%

Низкая

%

1

Общая тревожность в школе

7

31

62

2

Переживание социального стресса

13

22

65

3

Фрустрация потребности в достижении успеха

7

20

73

4

Страх самовыражения

 

14

45

41

5

Страх ситуации проверки знаний

14

62

24

6

Страх не соответствовать ожиданиям окружающих

20

55

25

7

Низкая физиологическая сопротивл-сть стрессу

6

25

69

8

Проблемы и страхи в отношениях с учителями

12

53

35

Высокий уровень тревожности выявлен по шкале «Страх не соответствовать ожиданиям окружающих».

Низкая тревожность выявлена по таким шкалам как:  «Общая тревожность», «Переживание социального стресса» и «Низкая физиологическая сопротивляемость стрессу».

 

9 Изучена готовность к обучению в среднем звене среди учащихся 4-х классов, с охватом 59 человек:

Уровень

готовности

%

%

%

Всего

%

Хорошая

готовность

43

4

0

17

Средняя

готовность

43

46

25

41

Возможны трудности

5

46

50

32

Слабая

готовность

9

4

25

10

Не готов к обучению

0

0

0

0

 Как минимум 42% (32% - возможны трудности +10% - слабая готовность) выпускников 4-х классов нуждаются в индивидуальном подходе, систематическом контроле при обучении в 5-м классе, а также в коррекционно-развивающих занятиях. Особые затруднения вызвали задания на обобщение, логическое мышление, умение анализировать.

 

10)  Выявлена динамика умственного развития учащихся 1-х классов, с охватом 38 человек:

Уровень

%

%

Всего

%

Высокий

0

0

0

Средний

24

27

24

низкий

76

63

76

Среди выпускников 1-го класса отсутствуют учащиеся с высоким уровнем умственного развития, 76% имеют низкий уровень развития (29 учащихся), остальные 24% (9 учащихся) показали средний уровень умственного развития.   Особенные затруднения вызвали задания на орфографическую зоркость, гибкость мышления и слуховую память.

 

11)  Среди учащихся 5-х классов определялся уровень воспитанности и преобладание аспекта воспитанности, с охватом 49 человек:

Уровень

воспитанности

%


%

Всего

%

Высокий

79

88

84

Средний

21

12

16

Низкий

0

0

0

 Учащиеся с низким уровнем воспитанности не выявлены.

Аспект

воспитанности

%


%

Всего

%

Гуманный

67

72

70

Коммуникативный

12,5

24

18

Духовный

5

28

39

Толерантный

8

20

14

Креативный

37,5

32

35

Трудовой

37,5

72

55

Из аспектов воспитанности преобладают гуманный и трудовой, причём в 5а классе только гуманный.

 

 

II. Развивающая и коррекционная работа.

 

1)      Групповые занятия с учащимися классов компенсирующего обучения.  

2)      Групповые занятия с учащимися начальных классов по запросу классных руководителей.

3)      Индивидуальные занятия  

- с учащимися;

- с родителями;

- с педагогами.

      4)  Тренинг толерантного поведения для учащихся 9-х классов.

      5)  Тренинг толерантного поведения для учащихся начальных классов.

      6)  Клубные занятия для педагогов по профилактике и устранению синдрома выгорания.

 

 

III.  Психологическое консультирование

 

 Индивидуальные консультации  

- с учащимися;

- с родителями;

- с педагогами.

 

 

IV.  Психологическое просвещение

 

 Групповая и индивидуальная  работа с учащимися:  

1)  классные часы:             

- по профилактике ЗОЖ на тему: «Моё здоровье – выбор мой» в 9а, б, в;

- по формированию толерантного поведения на тему:   «Толерантная личность» в 10а, б.

- по профориентации в 9, 11-х классах с приглашением специалистов Департамента занятости.

2)   курс по семейному воспитанию в 4а,б;

3) в целях профориентации оформлены 2 папки для выпускников «Сделай выбор правильно», «Мир профессий».

 

Групповая и индивидуальная работа с родителями:

1)  родительских собрания на темы:

- «Готовность к школьному обучению» в 1-х классах;

- «Развитие внимания и памяти в домашних условиях»

- «Особенности  юношеского возраста» в 10а, б классах;

- «Влияние семьи на развитие личности ребёнка» в 8-х классах;

- «Гиперактивные дети» в начальном звене.

- «Девочки и мальчики – два разных мира» в 9-х классах.

2) Совет профилактики;

3) Родительский клуб с привлечением специалистов ЦППРиК «Семья».    

 

 

V.  Экпертная и организационно-методическая работа

 

1) Выступления на педсовете  на темы:  

- Толерантность как потенциал эффективного взаимодействия;

- Стили общения.

2) Обучение по программе «Психотерапевтический инструментарий педагога-психолога» при ЧРИО.

3) Участие в плановых районных и городских МО психологов.

4) Ведение психолого-педагогической практики студентов ЧГУ, ЧГПУ, Регионального института психологии и гуманитарных наук.

5) Ежегодная подготовка учащихся к конференции по психологии Калининского района. (образец на сайте школы).

6) Ежегодная подготовка учащихся к олимпиаде по психологии Калининского района (2-е место Максимова Татьяна 9а класс).

7) Участие в фестивале инновационных технологий  Калининского района.

8) Участие в конкурсе кабинетов психологов Калининского района.

9) Участие в конкурсе педагогических инноваций при ЧРИО (2-е место).

 

 - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - [ вверх ] - - -

 

 

 

 
       
   

   


Адрес: 428022, Чувашская республика г. Чебоксары, пр. Мира, д. 16. Тел.: (8352) 63-06-55, 63-16-34
Copyright © 2006 МОУ СОШ №33;                                                       E-mail: cheb_sosh33@rus21.ru
Оформление и дизайн сайта by
Step    Поддержка сайта: Маличкин В.В.

 
Hosted by uCoz