Результатами обучения детей в
общеобразовательной школе являются овладение
учащимися определённым набором знаний по основам
наук, приобретение навыков самообразования,
обеспечение полноценного развития и подготовка
учащихся к получению профессионального
образования.
Условием осуществления приведённых выше целей
должно быть сохранение и укрепление физического
и психологического здоровья, нравственного
состояния детей.
8 класс |
9 класс |
10 класс |
11 класс |
Работа по преемственности основной и средней школы |
сохраняется |
Совершенствование программного
дополнительного образования |
1. азбука страхования
2. химия
3. информатика |
|
|
|
|
1.
русский язык
2. математика |
|
|
ежемесячно с классными руководителями
|
Дифференциация обучения школьников, профориентация |
1. кружки
2.
элективные курсы по
химии, информатике |
факультативы |
|
Работа с одаренными детьми - школьные олимпиады по предметам,
городские олимпиады по предметам |
Максимова
Таня –
III
место |
Александрова
Света –
III
место |
Васильев
Максим –
III
место |
|
|
Королева
Таня –
II
место |
|
|
Волкова Кристина –
II
место
Лукин Андрей –
II
место
Хомякова Саша –
III
место |
Мероприятия по развитию ученического самоуправления |
работает организация ученического самоуправления «МОНО» |
Подготовка и проведение переводных экзаменов, итоговой аттестации
учащихся |
переводные
контрольные
работы по русскому языку и алгебре |
гос. итоговая аттестация |
промежуточная
аттестация |
гос. итоговая аттестация |
Физкультурно-оздровительная работа с учащимися |
спортивные секции, игры: футбол, волейбол, баскетбол;
легкая атлетика, спартакиады,
эстафеты |
8 класс |
9 класс |
10 класс |
11 класс |
Обучение компьютерной грамотности школьников |
5-9 классы – интегрированный курс математики с информатикой за
счет школьного компонента |
по учебному плану как предмет |
Организация совместной деятельности школы и учебных заведений |
|
1. дни открытых дверей (март - апрель);
2. психолого-педагогическая диагностика по выбору профессии (в
течение года). |
Профориентационная работа |
- встречи с интересными людьми;
-
тематические
классные часы;
-
экскурсии в дни
открытых дверей в городские учебные
заведения;
-
экскурсии на
производство: |
|
«Энергозапчасть» |
«Водоканал» |
ТЭЦ - 2 |
|
|
|
|
8 класс |
9 класс |
10 класс |
11 класс |
Работа по преемственности основной и средней школы |
сохраняется |
Совершенствование программного
дополнительного образования |
1. азбука страхования
2. химия
3. информатика |
|
|
|
|
1.
русский язык
2. математика |
|
|
ежемесячно с классными руководителями
|
Дифференциация обучения школьников, профориентация |
1. кружки
2.
элективные курсы по
химии, информатике |
факультативы |
|
Работа с одаренными детьми - школьные олимпиады по предметам,
городские олимпиады по предметам |
Максимова
Таня –
III
место |
Александрова
Света –
III
место |
Васильев
Максим –
III
место |
|
|
Королева
Таня –
II
место |
|
|
Волкова Кристина –
II место
Лукин Андрей –
II место
Хомякова Саша –
III
место |
Мероприятия по развитию ученического самоуправления |
работает организация ученического самоуправления «МОНО» |
Подготовка и проведение переводных экзаменов, итоговой аттестации
учащихся |
переводные
контрольные
работы по русскому языку и алгебре |
гос. итоговая аттестация |
промежуточная
аттестация |
гос. итоговая аттестация |
Физкультурно-оздровительная работа с учащимися |
спортивные секции, игры: футбол, волейбол, баскетбол;
легкая атлетика, спартакиады,
эстафеты |
8 класс |
9 класс |
10 класс |
11 класс |
Обучение компьютерной грамотности школьников |
5-9 классы – интегрированный курс математики с информатикой за
счет школьного компонента |
по учебному плану как предмет |
Организация совместной деятельности школы и учебных заведений |
|
1. дни открытых дверей (март - апрель);
2. психолого-педагогическая диагностика по выбору профессии (в
течение года). |
Профориентационная работа |
- встречи с интересными людьми;
-
тематические
классные часы;
-
экскурсии в дни
открытых дверей в городские
учебные заведения;
-
экскурсии на
производство: |
|
«Энергозапчасть» |
«Водоканал» |
ТЭЦ - 2 |
Результаты городских олимпиад.
Ф.И. ученика |
Предметы |
Место |
Ф.И.О. учителя |
Королева Таня |
экология |
II |
Тараканова Т.А. |
Максимова Таня |
химия |
III |
Лукина Н.П. |
Александрова Света |
III |
Лукина Н.П. |
Васильев Максим |
III |
Лукина Н.П. |
Волкова Кристина |
чувашский язык |
II |
Диарова И.А.
Арбекова Т.Н. |
Лукин Андрей |
II |
Хомякова Саша |
III |
Результаты письменных экзаменов в
9 классах
Предмет |
Количество учащихся,
подтвердивших годовые отметки |
Количество учащихся,
повысивших годовые отметки |
Количество учащихся,
понизивших годовые отметки |
русский язык (изложение) |
83 |
1 |
1 |
алгебра |
83 |
2 |
- |
Экзамен по русскому языку (изложение)
показал, что учащиеся хорошо владеют умением
последовательно, близко к тексту
пересказывать прослушанный текст, делать
выводы из прочитанного, формулировать
основную идею, удачно определяют тему в
соответствии с ее заглавием, умеют грамотно
излагать свои суждения по теме.
На экзамене по алгебре учащиеся хорошо
справились с решением системы уравнений,
работой с графиком, показали хорошие знания
формул сокращенного умножения и умение их
применять, грамотное оформление условия
задачи.
Затруднения вызвали:
- задачи на составление уравнений;
- решение неравенств второй степени;
- нахождение неизвестной переменной из
выражения.
Результаты письменных экзаменов в
11 классах
Предмет |
Количество учащихся,
подтвердивших годовые оценки |
Количество учащихся,
повысивших годовые оценки |
Количество учащихся,
понизивших годовые оценки |
русский язык (ЕГЭ) |
33 |
87 % |
4 |
10,5 % |
1 |
2,5 % |
алгебра (ЕГЭ) |
30 |
75 % |
3 |
7,5 % |
7 |
17,5 % |
Результаты участия учащихся школы
в олимпиадах
Предмет |
Ф.И. ученика |
Класс |
Место |
экология |
Королева Таня |
10 «А» |
II |
химия |
Васильев Максим |
11 «Б» |
III |
Александрова Света |
10 «А» |
III |
Максимова Таня |
9 «А» |
III |
психология |
Максимова Таня |
9 «А» |
II |
Одним из показателей эффективной работы с
высокомотивированными на успех учащимися
считается работа педколлектива с учащимися,
претендующими на медаль.
В 2005-2006 учебном году закончили 6
учеников начальных классов на "отлично":
Антонова Катя - 2 А;
Теллина Лена - 2 А;
Кузьмина Таня - 2 А;
Хованская Света - 3 А;
Прокопьева Настя - 4 А;
Ионова Катя - 4 Б
и получили:
- серебряную медаль – 3 ученика (Иванова
Юля, Максимова Ольга, Капранова Татьяна);
- золотую медаль – 1 ученик (Васильев
Максим);
- аттестат особого образца – 1 ученик
(Максимова Татьяна).
Общие выводы:
1. В основном поставленные задачи на
2005-2006 учебный год
выполнены.
Учебные программы по всем предметам
пройдены. Отмечается положительная динамика
в снижении количества второгодников.
Все выпускники 9, 11 классов допущены к
государственной итоговой аттестации и
успешно сдали экзамены. Повысилась
активность учащихся (мотивированность) в
проводимых в школе мероприятиях творческого
характера.
Один ученик основной школы получил документ
об образовании особого образца, 3 ученика
окончили школу с серебряной медалью, 1
ученик – с золотой медалью.
2. Консультации, беседы с учителями
оказывают корректирующую помощь учителям.
Повысился профессиональный уровень
педколлектива, возросла творческая
активность учителей. Учителя владеют
методикой дифференцированного контроля,
методикой уровневых самостоятельных работ.
3. Наряду с имеющимися положительными
результатами в работе педколлектива имеются
недостатки:
-
недостаточно эффективна работа с
учащимися школы, мотивированными на учебу;
-
плохо ведется работа по обобщению и
распространению передового педагогического
опыта;
-
низкий уровень умений и навыков
самоанализа своей деятельности у учителей и
учащихся;
-нет четкости в системе поощрения
работников школы.
Рекомендации на 2006-2007 учебный
год:
1.
Расширить систему
развивающих курсов по выбору учащихся.
2.
Стимулировать
работу учителей и МО по обмену передовым
педагогическим опытом. Проводить семинары по
обмену опытом.
3.
Создать творческую
атмосферу в школе путем организации работы
творческих микрогрупп по проблемам:
-
тестовая технология;
-
технология педагогического
сотрудничества и сопровождения асоциальных
учащихся;
- предметные декады и олимпиады;
- конкурсы и соревнования.
4.
Провести
тематические педсоветы по методической теме
школы.
5.
Разработать систему
поощрения работников школы.
Задачи школы на новый учебный
год:
1)
Формирование у учащихся потребности в
обучении и саморазвитии, развитие творческого
потенциала, развитие нравственной культуры
учащихся.
2)
Стимулирование учителя к применению и
внедрению в практику новых педагогических
технологий.
3)
Совершенствование педагогического
мастерства.
4)
Создание положительного эмоционального
климата, взаимоотношений «ученик – учитель»,
«ученик – учитель - родители», «ученик –
ученик», «учитель – учитель».
5)
Систематический контроль работы учителей
со слабоуспевающими учащимися с
целью предупреждения неуспеваемости.
6)
С учётом рекомендаций МО ЧР организовать
предпрофильную подготовку учащихся 9-х классов и
разработать план профильного обучения учащихся
10-х классов.
Учебный план 2006-2007 года разработан с
учетом рекомендаций МОЧР по организации
предпрофильной (9 кл) и профильной (10 кл)
подготовки учащихся.
Блок – «Предпрофильная подготовка»
представлен следующими курсами:
- мы в мире химии;
- решение уравнений и неравенств модулями;
- развитие речи учащихся на этапе подготовки
к ЕГЭ;
- граждановедение.
Профильный информационно-математический блок (10
кл) представлен курсами:
- основы флористики;
- деловой русский язык;
- решение задач повышенной сложности (физика);
Профильный физико-математический блок (10 кл)
представлен курсами:
- решение уравнений высших степеней;
- избранные вопросы органической химии;
- деловой русский язык.
Элективные курсы.
Деловой русский язык.
В жизни современного человека, в его успешном
трудоустройстве, в профессиональном становлении
личности в частности умение составлять деловые
документы нередко имеет определяющее значение.
Какую бы профессию не выбрал впоследствии
выпускник школы, он должен быть готов к
самостоятельному составлению хотя бы простых,
очень часто встречающихся в жизни человека
деловых бумаг. Цель курса – максимально
содействовать формированию личности,
компетентной в сфере интеллектуальной,
коммуникативной деятельности, готовой активно,
ответственно и эффективно реализовывать все
богатство, разнообразие, возможности языка в
деловой сфере.
Граждановедение: подросток и закон.
Цели: воспитание современного цивилизованного
человека, подготовленного к жизни в условиях
новой России; формирование активной гражданской
позиции; профилактика девиантного поведения.
Кроме того, получение навыков самостоятельного
добывания знаний и умение их предподносить.
Ученикам данный курс нравится. Они говорят, что
он им необходим в дальнейшей жизни, так как свои
права и обязанности надо знать.
Сведения об успеваемости
учащихся по итогам I полугодия 2006-2007г.
Количество учащихся
на конец
1 полугодия |
Общая успеваемость учащихся
по итогам
I полугодия
|
В том
числе успеваемость на
«4» и «5» по
итогам
1 полугодия |
I
ступ. |
П ступ. |
III
ступ |
Всего |
I
ступ. |
II
ступ |
III
ступ |
Всего |
1ступ. |
II
ступ |
III
ступ. |
Всего |
145 |
240 |
101 |
486 |
144ч.-99% |
224ч.-93% |
99ч.-98% |
467ч.-96% |
65ч.-45% |
87ч.-36% |
37ч.-35% |
190ч.-39% |
Целевые ориентиры воспитательной
системы.
Целью воспитательной системы является
содействие развитию индивидуальности учащихся
посредством формирования благоприятной среды для
саморазвития и самовыражения ребёнка и
использования индивидуально- ориентированных
форм и способов педагогического взаимодействия.
Для её достижения необходимо решить следующие
задачи:
1. Разработать и апробировать организационно-
методические основы функционирования
социокультурного центра. Предполагаемые действия
по решению этой задачи:
- составление положения о социокультурном
центре;
- выявление культурно- образовательных ресурсов
социальных партнёров;
- разработка и заключение договоров с
учреждениями и организациями, изъявившими
желание участвовать в работе социокультурного
центра.
2. Выявить, освоить и использовать в работе
педагогического коллектива школы индивидуально-
ориентированные формы, методы и приёмы обучения
и воспитания учащихся. Предполагаемые действия
по решению данной задачи:
- создание творческих лабораторий учителей по
разработке и апробации форм и способов
организации индивидуально- ориентированного
педагогического взаимодействия;
- организация постоянно действующего
психолого-педагогического семинара «Развитие
индивидуальности ребёнка в процессе воспитания и
обучения»;
- проведение открытых учебных и внеучебных
занятий, в процессе подготовки и проведения
которых используются индивидуально-
ориентированные педагогические средства;
- описание и систематизация форм, приёмов и
методов, способствующих формированию
индивидуальности учащихся.
3. Предоставить каждому ребёнку, исходя из его
потребностей, интересов и способностей,
возможность реализовать себя и проявить свою
индивидуальность. Предполагаемые действия по
решению этой задачи:
- организация мониторинга для изучения
потребностей, интересов и способностей
школьников;
- создание кружков, клубов, секций,
межвозрастных творческих объединений на базе
школы и её социальных партнёров;
- расширение культурно- образовательного
пространства развития детей посредством
организации на основе компьютерных технологий
дистанционного дополнительного образования
школьников, проведения совместных мероприятий с
учащимися других школ, совершения экскурсионных
поездок и туристических походов;
- разработка годового цикла дел, направленных на
выявление и развитие творческих способностей
учащихся, на презентацию их личностных
достижений.
Анализ деятельности школы в области
воспитательной работы за 2005 – 2006 учебный год
позволяет сделать вывод, что оптимальный
результат в достижении воспитательных целей и
задач, развития способностей и организации
интересных и содержательных мероприятий не
снижается по уровню прошлых лет. Как и в прошлом
учебном году учащиеся активно принимали участие
в различных районных и городских мероприятиях и
занимали призовые места:
1. Районный интеллектуально-познавательный
конкурс для учащихся 5-6 классов «Умники и
умницы» - 2 место (ноябрь);
2. Участие в районном
интеллектуально-познавательном конкурсе для
учащихся 7-8 классов «Самый умный» (ноябрь);
Почётная грамота;
3. Районный конкурс «Зимняя сказка» в номинации
«Лучший каток» (декабрь-январь) – 2 место;
4. Районный конкурс «Зимняя сказка» в номинации
«Лучшее оформление окон» - III место.
5. Районный интеллектуально-познавательный
конкурс викторин для учащихся 3-4 классов «Право
на безопасность» (январь) – 1 место.
6. Районный интеллектуально-познавательный
конкурс для учащихся 3-4 классов «Страна
полезных привычек» (февраль) – Почётная грамота.
7. Районный интеллектуально-познавательный
конкурс книжек-малышек для учащихся 3-4 классов
«Что такое хорошо и что такое плохо» - 2 место.
8. Городской конкурс «Экологическая сказка» в
рамках целевой программы организации внеурочной
деятельности школьников «Мы - Чебоксарцы!»
(февраль) – Диплом 1 степени;
9. Районный конкурс на лучшую экологическую
сказку – Диплом 1 степени (февраль);
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПСИХОЛОГА
В 2005- 06
учебном году педагогом-психологом работа
проводилась в следующих направлениях:
I.
Психодиагностическое.
II.
Развивающее и коррекционное.
III.
Консультативное.
IV.
Просветительское.
V.
Экспертное и организационно-методическое.
I.
Психодиагностика
1)
Исследован уровень
готовности первоклассников к школьному обучению
(по МЭДИС), в количестве 44 учащихся:
Задача:
Определить учащихся, нуждающихся в
коррекционно-развивающих занятиях.
Уровень
готовности |
1а |
1б |
Всего |
Выше среднего |
21% |
2% |
23% |
Средний |
14% |
11% |
25% |
Ниже среднего |
14% |
9% |
23% |
Низкий |
18% |
11% |
29% |
29%
первоклассников нуждаются в
коррекционно-развивающих занятиях, поскольку
имеют низкий уровень подготовки к школьному
обучению.
2)
Изучен уровень
эмпатических способностей учащихся 11-х
классов, с охватом 41человек:
Задача:
Определить уровень выраженности эмпатических
способностей.
|
Очень
высокий |
Высокий |
Средний |
Низкий |
11а |
4% |
14% |
62% |
20% |
11б |
- |
10% |
55% |
35% |
Всего |
4% |
12% |
58,5% |
27,5% |
Около 1/3
11-классников показали низкий уровень
способности к сопереживанию.
3) Изучен
уровень коммуникативной толерантности
11-классников, с охватом 41 учащийся:
Задача:
Определить, насколько терпимо учащиеся способны
принимать людей в процессе общения.
|
высокий |
средний |
низкий |
11а |
9 |
12 |
- |
11б |
8 |
12 |
- |
Всего уч-ся |
17 |
24 |
- |
в % |
41,5 |
58,5 |
- |
Учащихся с
низкой коммуникативной толерантностью не
выявлено. Между тем отдельные параметры
показали высокий балл, что говорит о:
1) неумении
сдерживать или сглаживать свои неприятные
чувства в процессе общения;
2) желании
подогнать партнёра по общению под свои
представления, сделать его удобным для себя.
4)
Изучалась самооценка учащихся 8-х классов (по
моторной пробе Шварцландера)
Уровень притязаний (по
Шварцландеру),
с охватом 66 учащихся
Уровень |
Нереально
высокий |
Высокий |
Средний (умеренный) |
Низкий |
Нереально низкий |
|
6% |
5% |
48% |
38% |
3% |
Из таблицы видно, что уровень
притязаний ниже умеренного (38 + 3) имеют
41% 8-классников. Этим учащимся показан тренинг
достижений, постоянное положительное
подкрепление его деятельности в школе и в семье.
6% опрошенных, с нереально
высокой (идеализированной) самооценкой следует
предостеречь от психических травм, связанных с
неоправданием их социальных ожиданий.
5) Изучались
акцентуации характеров 8-классников (по тесту
«Чёртова дюжина»), с охватом 67 учащихся.
№ |
Тип акцентуации |
% |
1 |
параноид |
21 |
2 |
эпилептоид |
3 |
3 |
гипертим |
21 |
4 |
истероид |
18 |
5 |
шизоид |
18 |
6 |
психостеноид |
10 |
7 |
сензитив |
16 |
8 |
гипотим |
28 |
9 |
конформный |
24 |
10 |
неустойчивый |
1,5 |
11 |
астеник |
10 |
12 |
лабильный |
15 |
13 |
циклоид |
16 |
28% опрошенных являются гипотимами
24% -
относятся к конформному типу.
По
21% подростков выявлено с параноидальным и
гипертимным типом акцентуации.
6) Изучалась склонность 8-классников к
отклоняющемуся поведению.
Задача:
диагностика склонности к отклоняющемуся
поведению, измерение готовности (склонности) к
реализации различных форм отклоняющегося
поведения. Опросник ориентирован на выявление
внутренней, в том числе не проявляемой во вне,
склонности к отклоняющемуся поведению в
подростковом возрасте 14-17 лет. Он имеет два
варианта – мужской и женский.
31%
мальчиков и 12% девочек хотят казаться лучше,
чем они есть на самом деле.
Не
склонны к нарушению норм и правил 21% мальчиков
и 58% девочек.
Не
имеют склонности к аддикциям (различным
зависимостям)
65%
мальчиков и 85% девочек.
В
некоторой степени склонны к самоповреждающему и
саморазрушающему поведению 29% мальчиков и 21%
девочек, причём среди девочек выявлены 9%,
имеющих высокую склонность.
Не
склонны к агрессии и насилию 40% мальчиков и 46%
девочек.
Трудности при контроле своего эмоционального
состояния имеют
18%
мальчиков и 40% девочек.
Не
склонны к совершению проступков и преступлений (делинквентному
поведению) 33% мальчиков и 76% девочек.
25%
девочек не достаточно принимают свою женскую
роль в обществе.
7)
В целях профориентации
и изучения познавательных способностей в 11-х, с
охватом 44 учащихся, и в 9-х классах, с охватом
проведён ДДО (дифференциально-диагностический
опросник):
|
Человек-
природа
% |
Человек-
техника
% |
Человек-
человек
% |
Человек-
знаковая
система
% |
Человек-
художественный
образ
% |
11а |
10 |
25 |
75 |
45 |
70 |
11б |
0 |
36 |
64 |
50 |
64 |
Всего |
5 |
30,5 |
69,5 |
47,5 |
67 |
9а |
22 |
37 |
67 |
22 |
48 |
9б |
33 |
38 |
52 |
33 |
52 |
9в |
5 |
40 |
60 |
55 |
45 |
Всего |
20 |
38 |
60 |
45 |
48 |
Как в 9-х, так и в 11-х классах предпочтение
отдаётся областям «Человек-человек» и «Человек-художественный
образ».
|
Человек-
природа
% |
Человек-
техника
% |
Человек-
человек
% |
Человек-
знаковая
система
% |
Человек-
художественный
образ
% |
9 классы
2004-05 |
15 |
52 |
60 |
35 |
32 |
9классы
2005-06 |
20 |
38 |
60 |
45 |
48 |
Сравнительный анализ с результатами прошлого
года показывает, что учащиеся обоих выпусков
проявляют одинаковый интерес и способности к
области «Человек-человек». Нынешний выпуск в
отличие от прошлогоднего выбирает область
профессий «Человек-художественный образ». Кроме
того, значительно повысился уровень выбора к
профессиям области «Человек-знаковая система»
(на 10%).
8) Исследована тревожность учащихся 5-х классов, с
охватом 49 учащихся:
Задача:
Изучение степени тревожности по отдельным
шкалам.
|
|
Высокая
% |
Средняя
% |
Низкая
% |
1 |
Общая тревожность в школе |
7 |
31 |
62 |
2 |
Переживание социального
стресса |
13 |
22 |
65 |
3 |
Фрустрация потребности в
достижении успеха |
7 |
20 |
73 |
4 |
Страх самовыражения
|
14 |
45 |
41 |
5 |
Страх ситуации проверки
знаний |
14 |
62 |
24 |
6 |
Страх не соответствовать
ожиданиям окружающих |
20 |
55 |
25 |
7 |
Низкая физиологическая
сопротивл-сть стрессу |
6 |
25 |
69 |
8 |
Проблемы и страхи в
отношениях с учителями |
12 |
53 |
35 |
Высокий уровень тревожности выявлен по шкале
«Страх не соответствовать ожиданиям окружающих».
Низкая тревожность выявлена по таким шкалам
как: «Общая тревожность», «Переживание
социального стресса» и «Низкая физиологическая
сопротивляемость стрессу».
9)
Изучена готовность к обучению в среднем звене
среди учащихся 4-х классов, с охватом 59
человек:
Уровень
готовности |
4а
% |
4б
% |
4в
% |
Всего
% |
Хорошая
готовность |
43 |
4 |
0 |
17 |
Средняя
готовность |
43 |
46 |
25 |
41 |
Возможны трудности |
5 |
46 |
50 |
32 |
Слабая
готовность |
9 |
4 |
25 |
10 |
Не готов к обучению |
0 |
0 |
0 |
0 |
Как
минимум 42% (32% - возможны трудности +10% -
слабая готовность) выпускников 4-х классов
нуждаются в индивидуальном подходе,
систематическом контроле при обучении в 5-м
классе, а также в коррекционно-развивающих
занятиях. Особые затруднения вызвали задания
на обобщение, логическое мышление, умение
анализировать.
10) Выявлена динамика умственного развития учащихся
1-х классов, с охватом 38 человек:
Уровень |
1а
% |
1б
% |
Всего
% |
Высокий |
0 |
0 |
0 |
Средний |
24 |
27 |
24 |
низкий |
76 |
63 |
76 |
Среди выпускников 1-го класса отсутствуют
учащиеся с высоким уровнем умственного
развития, 76% имеют низкий уровень развития
(29 учащихся), остальные 24% (9 учащихся)
показали средний уровень умственного
развития. Особенные затруднения
вызвали задания на орфографическую зоркость,
гибкость мышления и слуховую память.
11) Среди учащихся 5-х классов определялся уровень
воспитанности и преобладание аспекта
воспитанности, с охватом 49 человек:
Уровень
воспитанности |
5а
% |
5б
% |
Всего
% |
Высокий |
79 |
88 |
84 |
Средний |
21 |
12 |
16 |
Низкий |
0 |
0 |
0 |
Учащиеся с
низким уровнем воспитанности не выявлены.
Аспект
воспитанности |
5а
% |
5б
% |
Всего
% |
Гуманный
|
67 |
72 |
70 |
Коммуникативный
|
12,5 |
24 |
18 |
Духовный |
5 |
28 |
39 |
Толерантный |
8 |
20 |
14 |
Креативный |
37,5 |
32 |
35 |
Трудовой
|
37,5 |
72 |
55 |
Из аспектов
воспитанности преобладают гуманный и
трудовой, причём в 5а классе только
гуманный.
II.
Развивающая и коррекционная работа.
1)
Групповые
занятия с учащимися классов компенсирующего
обучения.
2)
Групповые
занятия с учащимися начальных классов по запросу
классных руководителей.
3)
Индивидуальные
занятия
- с учащимися;
- с родителями;
- с педагогами.
4)
Тренинг толерантного поведения для учащихся
9-х классов.
5)
Тренинг толерантного
поведения для учащихся начальных классов.
6)
Клубные занятия для педагогов по
профилактике и устранению синдрома выгорания.
III.
Психологическое консультирование
Индивидуальные консультации
- с
учащимися;
- с
родителями;
- с
педагогами.
IV.
Психологическое просвещение
Групповая и индивидуальная
работа с учащимися:
1)
классные часы:
- по
профилактике ЗОЖ на тему: «Моё здоровье – выбор
мой» в 9а, б, в;
- по
формированию толерантного поведения на тему:
«Толерантная личность» в 10а, б.
- по
профориентации в 9, 11-х классах с приглашением
специалистов Департамента занятости.
2)
курс по семейному
воспитанию в 4а,б;
3) в целях
профориентации оформлены 2 папки для выпускников
«Сделай выбор правильно», «Мир профессий».
Групповая и
индивидуальная работа с родителями:
1)
родительских собрания на
темы:
-
«Готовность к школьному обучению» в 1-х классах;
- «Развитие
внимания и памяти в домашних условиях»
-
«Особенности юношеского возраста» в 10а, б
классах;
- «Влияние
семьи на развитие личности ребёнка» в 8-х
классах;
- «Гиперактивные
дети» в начальном звене.
- «Девочки и
мальчики – два разных мира» в 9-х классах.
2)
Совет профилактики;
3)
Родительский клуб с привлечением специалистов
ЦППРиК «Семья».
V.
Экпертная и организационно-методическая работа
1)
Выступления на педсовете на
темы:
-
Толерантность как потенциал эффективного
взаимодействия;
- Стили
общения.
2) Обучение
по программе «Психотерапевтический
инструментарий педагога-психолога» при ЧРИО.
3) Участие
в плановых районных и городских МО психологов.
4)
Ведение психолого-педагогической практики
студентов ЧГУ, ЧГПУ, Регионального института
психологии и гуманитарных наук.
5)
Ежегодная подготовка учащихся к конференции по
психологии Калининского района. (образец на
сайте школы).
6)
Ежегодная подготовка учащихся к олимпиаде по
психологии Калининского района (2-е место
Максимова Татьяна 9а класс).
7)
Участие в фестивале инновационных технологий
Калининского района.
8)
Участие в конкурсе кабинетов психологов
Калининского района.
9)
Участие в конкурсе
педагогических инноваций при ЧРИО (2-е место).
-
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
- - - - - - - - - - - - - - - - - - -
- - - -
- -
[
вверх
]
- - -